Самомумификация монахов

Традиции тибетских монахов

Начало практике самомумификации положил монах Кукай, тысячу лет назад обосновавшийся на священной горе Коя (префектура Вакаяма). Он на собственном опыте и разработал поступенчатую систему приближения к идеалу, прохождение которой занимало целое десятилетие.
Вначале надо было радикально изменить диету. Монаху позволено было питаться орехами и семенами, которые он отыскивал в лесу, окружавшем храм. Пребывание на этой, первой стадии продолжалось тысячу дней, то есть около 3 лет.

Самомумификация монаховПомимо ограничений в пище монах должен был испытывать на себе всю тяжесть повседневного труда, длительных физических нагрузок, религиозных бдений. В результате жировая прослойка тела практически исчезала. Это избавляло тело от субстанции, наиболее быстро распадавшейся после смерти.

По истечении первой тысячи дней умерщвления плоти начиналась вторая стадия, связанная с дальнейшими ограничениями в еде.

Теперь в пищу допустимо было употреблять лишь небольшое количество коры и корней сосновых деревьев. На этой диете монаху следовало протянуть еще тысячу дней, к концу которых его тело напоминало живой скелет.

Одновременно приходилось снижать и количество потребляемой влаги.

По окончании второго тысячедневного периода голодания монах переходил к специальному чаю, настоянному на уруси — соке лакового дерева. Этим лаком японские и китайские умельцы покрывают посуду для придания ей лакового блеска. Сок уруси очень ядовит, поэтому поглощение чая, настоянного на нем, ведет к болезненной реакции организма, исторгающего из себя остатки влаги.

Но главное - в другом: ядовитый сок, которым пропитывали себя решившиеся на этот процесс монахи, избавлял их высушенные тела после смерти от посягательств любых бактерий и личинок насекомых.

Прошедший и эту стадию страдалец переходил в каменную комнату, предназначенную стать его могилой. Она была настолько мала, что в ней можно было разместиться лишь сидя в позе лотоса. С миром его соединяла узкая щель в стене, через которую внутрь поступал воздух. В это время человек уже ничего не ел и не пил. Лишь редкие удары колокола, от которого веревка вела в каменный склеп, свидетельствовали, что аскет еще жив. Когда колокол замолкал навсегда, щель для воздуха замуровывали.

Спустя некоторое время тело умершего вынимали и тщательно осматривали. Если процесс самомумификации проходил успешно, останки выставляли в храме на обозрение и поклонение как божественное проявление самого Будды. Если опыт над собой кончался неудачно, а так чаще всего и бывало, тело навсегда замуровывали в каменной могиле.

Материал взят с сайта Travel.ru

 

Добавить комментарий


Полезно

Статья:
"Символика в памятниках."

Не делайте грубых ошибок при разработке эскиза памятника

Нужно

Статья:
"Заключение договора на изготовление памятника."

Касается только памятников из натурального гранита

Важно

Инструкция:
"Как получить консультацию и сделать покупку?"

Ваши шаги при оформлении заказа на изготовление памятника

Актуально

Статья:
"Может ли доставка быть бесплатной?"

Будьте внимательны, берегите свои нервы. Экономьте средства